Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 10:45

Сайт учителя Артемкиной Татьяны Алексеевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Воспитание и коррекция как обязательные и необходимые условия в образовательном контенте для детей с ОВЗ».

Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступокявляется капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества. Специальная коррекционная школа 8 вида готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в социальном окружении. Значит, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья  должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам

Учитывая все особенности своих воспитанников, ставлю основную цель своей деятельности классного руководителя:

  • Создание условий для развития и самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его успешной социализации в обществе;
  • Коррекция, исправление умственного и физического недоразвития.

Для достижения поставленной цели, в ходе своей  деятельности решаю задачи:

  • Формирование и развитие коллектива класса;
  • Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса;
  • Защита прав и интересов обучающихся;

Свою деятельность классного руководителя осуществляю как целенаправленный, системный, планируемый процесс, в основе которого личностно-ориентированный подход к ребенку с ОВЗ с учетом актуальных задач, ситуации в коллективе класса, межличностные отношения.

С целью грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций знакомлюсь с новыми тенденциями, способами и формами воспитательной деятельности, современными технологиями воспитания.

В соответствии со своими функциями выбираю такие формы работы как:

  • Индивидуальные (беседы, консультации, оказание индивидуальной помощи др.)
  • Коллективные (конкурсы, соревнования, игры  и др)

Выбор форм работы обусловлен:

  • Определением содержания и основных видов  деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед специальной коррекционной школой 8 вида;
  • Учетом принципов организации образовательного процесса, возможностями, интересами и потребностями обучающихся, внешними условиями;
  • Обеспечением целостного содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Свои функции классного руководителя реализую в тесном сотрудничестве с педагогами, которые работают с учащимися моего класса. Такое взаимодействие позволяет организовать и координировать педагогическую работу с учащимися и коллективом.  Стараюсь привлекать учителей, работающих в классе, к обсуждению программы  педагогической помощи младшему школьнику с ОВЗ и его семье.

Однако, на воспитание ученика, влияет и воспитательный потенциал семьи. Взаимодействие с родителями мною рассматривается в рамках семейного воспитания. Основной целью данной работы считаю установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогическим коллективом специальной коррекционной школы 8 вида . Объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В практической деятельности с родителями воспитанников  с ОВЗ использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, реализую такие формы работы: классное родительское собрание, индивидуальные консультации, психолого – педагогические тренинги.

Характер и направленность родительских собраний подсказывает сама жизнь и система организации в детском коллективе. Тематика  и методика моих собраний учитывает уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Стремлюсь к тому, чтобы  родительские собрания становились школой просвещения родителей, расширяли их педагогический кругозор, стимулировали желание стать хорошими родителями.

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности своего класса осуществляю  с помощью включения их в такие виды взаимодействия как организация и проведение праздников (традиционным стало празднование дней рождений, окончание четверти). Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, . Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, производят огромный воспитательный эффект. 

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.        

 Как хочется научить каждого ребёнка быть самостоятельным, ответственным, имеющим своё мнение и в то же время уважающим мнение другого человека. Чтобы добиться этого, я стараюсь довести до сознания детей, что общий успех, общая радость зависят от личного участия каждого во всём, чем живёт он сам, его товарищ и класс в целом.

         Учитывая специфику возраста своих учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год корректирую. Я считаю, что только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Поэтому каждый год направлен на решение следующих задач:

1.Подготовительный (1кл)

- изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива;

- проведение диагностических исследований;

- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

- деятельность по сплочению и развитию классного коллектива

2. Прогностический (2кл)

- разработка содержания деятельности, отбор наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;

- разработка моделируемых элементов воспитательной системы в жизнедеятельности классного сообщества;

- укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы» и индивидуального образа классного коллектива;

3.Практический (3кл)

- оформление классного коллектива в единое целое, в содружество детей и взрослых;

- стабильное функционирование и развитие ученического и родительского самоуправления;

- привлечение учащихся и родителей к общественной и социально значимой деятельности

4.Обобщающий (4кл)

- обобщение положительных результатов

Отсюда вытекают предполагаемые результаты деятельности:

-сплочённость классного коллектива

-сохранение индивидуальности каждого

-развитие творческих способностей

-укрепление здоровья и развитие физической подготовки.

В своей работе по воспитанию детей с ОВЗ определила для себя некоторые правила:

  - у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать

  - каждый ребёнок уникален (идеальных и плохих нет)

 - маленькие достижения представлять большими

 - образное, выразительное общение с детьми (улыбка, взгляд, слово, юмор)

Мои основные принципы воспитания

 - искренность и доверие в отношениях с детьми

-личный пример и участие во всех делах класса

- разумное сочетание любви и строгости

 - уважение личности ребенка

- доброжелательность в отношениях с родителями

Найти подход к каждому ребенку, определить интересы и возможности каждого, направить воспитательный процесс в нужное русло, так, чтобы класс стал целым коллективом.

Планируя внеурочную работу класса, особое внимание уделяю организации физкультурно-оздоровительных и лечебно- профилактических мероприятий.

Цель каждого классного руководителя - создать коллектив, дружный класс, где ребята чувствуют себя спокойно, уверенно, идут в школу с хорошим настроением. Это важный фактор, помогающий сохранить здоровье школьника, повысить результат успеваемости, осознать собственную значимость. Именно к этому стремлюсь в своей деятельности классного руководителя.

Категория: Мои статьи | Добавил: Алексеевна (26.08.2021)
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024