Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 10:53

Сайт учителя Артемкиной Татьяны Алексеевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Помощь трудным детям.

             Помощь трудным детям.

 Трудный ребенок – это…

·     создающий проблемы в обучении, воспитании, сам страдающий от этого; без корекционных мер в дальнейшем возможно антисоциальное поведение

·     это ребенок, при взаимодействии с которым во время учебного процесса и(или) вне него возникают определенные сложности, связанные с капризностью, несоблюдением дисциплины, повышенной тревожностью и т.д., от которых страдает не только окружение "трудного", но и сам ребенок

·     это ребенок, поведение которого вследствие объективных причин (неудачи в семье, неудачи в учебе, неудачи в отношении со сверстниками) не соответствует социальным нормам. С помощью такого поведения он "просит", чтобы на него обратили внимание и по возможности устранили факторы, провоцирующие его на такое поведение.

·     ребенок, который испытывает трудности в воспитании и обучении, в связи с чем нуждается во внимании, понимании и поддержке со стороны окружающих.

·     ребенок, который не умеет выражать свои эмоции и чувства социально приемлемым способом, имеет проблемы в общении со сверстниками и обучении.

·     в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они становятся такими под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Трудный ребенок нуждается в помощи и ни в коем случае не в критике и наказаниях.

 Причинами отклоняющегося поведения являются:

 Причина первая борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо­димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

-   неверие в его способности и возможности. Это относится и к пе­дагогам в том  числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

-   сравнение со сверстниками не в его пользу;

-   за унижение друг друга в кругу семьи, в классе;

-   за потерю одного из родителей в результате развода;

-   за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

-   за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

-   за ложь и хамелеонство взрослых и др.

-   Причина четвертая неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изо­ляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои спо­собности и умения.

 Учить управлять ребенка своими эмоциями 

·                     Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

·                     Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»

·                     Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека»

·                     Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Организация педагогической помощи:

1. Изучение интересов и способностей детей, создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка, вовлечение в кружки, общественно полезную деятельность.

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома «неудачника»

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.

4. Формирование положительной Я-концепции. Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогике – к педагогике сотрудничества и заботы.

          Организация психологической помощи

Изучение психологического своеобразия «трудных» детей, особенностей их жизни и воспитания, отношения к учению, волевого развития личности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

Психологическое консультирование педагогов с целью помочь ребенку преодолеть определенные трудности.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024