Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 10:53 |
Сайт учителя Артемкиной Татьяны Алексеевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Помощь трудным детям.Помощь трудным детям. · создающий проблемы в обучении, воспитании, сам страдающий от этого; без корекционных мер в дальнейшем возможно антисоциальное поведение · это ребенок, при взаимодействии с которым во время учебного процесса и(или) вне него возникают определенные сложности, связанные с капризностью, несоблюдением дисциплины, повышенной тревожностью и т.д., от которых страдает не только окружение "трудного", но и сам ребенок · это ребенок, поведение которого вследствие объективных причин (неудачи в семье, неудачи в учебе, неудачи в отношении со сверстниками) не соответствует социальным нормам. С помощью такого поведения он "просит", чтобы на него обратили внимание и по возможности устранили факторы, провоцирующие его на такое поведение. · ребенок, который испытывает трудности в воспитании и обучении, в связи с чем нуждается во внимании, понимании и поддержке со стороны окружающих. · ребенок, который не умеет выражать свои эмоции и чувства социально приемлемым способом, имеет проблемы в общении со сверстниками и обучении. · в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые. Они становятся такими под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Трудный ребенок нуждается в помощи и ни в коем случае не в критике и наказаниях. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку. Причина вторая — борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе — нельзя прожить жизнь на опыте старших. Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребенок мстит за: - неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» - сравнение со сверстниками не в его пользу; - за унижение друг друга в кругу семьи, в классе; - за потерю одного из родителей в результате развода; - за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок. - за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; - за ложь и хамелеонство взрослых и др. - Причина четвертая — неверие в свой успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения. · Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив. · Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!» · Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека» · Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10. Организация педагогической помощи: 1. Изучение интересов и способностей детей, создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка, вовлечение в кружки, общественно полезную деятельность. 2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома «неудачника» 3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений. 4. Формирование положительной Я-концепции. Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогике – к педагогике сотрудничества и заботы. Организация психологической помощи Изучение психологического своеобразия «трудных» детей, особенностей их жизни и воспитания, отношения к учению, волевого развития личности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений. Психологическое консультирование педагогов с целью помочь ребенку преодолеть определенные трудности. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |