Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 17:01

Сайт учителя Артемкиной Татьяны Алексеевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

«Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Все дети разные и поэтому  в воспитании стандарта работы нет. Вредные привычки, к сожалению, нередко сопровождают жизнь не только школьников, но и взрослых людей. Именно поэтому дети, видя недостойное поведение своих старших товарищей или членов семейства, стараются в чем-то подражать им, не задумываясь о том, что поступают нехорошо.
 Каждый классный руководитель должен применять в профилактической работе с детьми формы, приёмы и методы, адекватные ситуации: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы), групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления) или коллективные (коллективные дела, конкурсы, концерты, походы, слёты, соревнования, привлекает к общешкольным акциям).
   При этом учитывает, что:

  • ребёнок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой;
  • нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными, общественно-значимыми, самодеятельно-творческими, досуговыми) имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую направленность;
  • каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
  • в своей работе нужно ориентироваться на приоритетные, наиболее популярные формы работы с сегодняшними детьми и подростками, сохраняя то лучшее, что накоплено отечественной и зарубежной практикой и методикой воспитания.

   Необходимо отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности бесконечно. Но при этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию детей , его речи, интеллекта; формированию навыков критического отношения к информации. Проверено, что какие бы формы работы с трудными детьми не использовались классным руководителем, важно чтобы работа носила системный характер.
   Классному руководителю в процессе своей работы рекомендуется создавать специальную картотеку воспитательных мероприятий. Её наличие облегчит его дальнейшую работу. Например, классные руководители могут завести индивидуальную карточку на  ученика. По случаю оформления документов пользуются своими записями, быстро воспроизводят свою фактическую деятельность. Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную деятельность, общение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счёте, определяют успешность всех других форм, особенно с трудными детьми. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга. Перед педагогами в индивидуальных формах работы стоит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребёнка полезнее нескольких коллективных дел.
   Организация работы по формированию здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений должна опираться на следующие основные принципы:

  1. Принцип системности предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ситуации с распространением алкоголя среди несовершеннолетних.
  2. Принцип аксиологичности (ценностной ориентации) включает формирование у детей и подростков мировоззрения, основанного на понятиях об общечеловеческих ценностях, привлекательности здорового образа жизни, законопослушности, уважения к личности, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров злоупотребления алкоголем и иных ПАВ.
  3. Принцип легитимности – профилактическая деятельность должна соответствовать законодательству  Российской Федерации и нормам международного права.
  4. Принцип комплексности

 В этой деятельности, сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха. Говоря о взаимодействии классного руководителя и социального педагога, необходимо отметить, что эффективность условий для нормального развития личности ребёнка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем обучающегося, его семьи и классного коллектива. Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социального педагога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем. Чаще всего классный руководитель обращается к социальному педагогу тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят желаемого результата. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребёнка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
   Наиболее распространённые вопросы, с которыми обращаются классные руководители  к социальному педагогу:

  • своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации (лишение родителей их прав, определение ребёнка в госучреждения для дальнейшего его обучения и воспитания, сбор документов для направления детей и подростков в специальные воспитательно - профилактические учреждения);
  • принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков занятий;
  • взаимодействие в ходе работы с семьей ребёнка;
  • получение какой-либо специальной информации или консультации.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Алексеевна (25.09.2021)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024