Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 16:56

Сайт учителя Артемкиной Татьяны Алексеевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Организация образовательного процесса обучающихся 1-4 классов в условиях дистанционного обучения»

В век глобальных перемен, информатизации и модернизации системы образования современному педагогу, необходимо не только уметь пользоваться возможностями сети Интернет, но и постоянно повышать свою компетентность в сфере владения дистанционными технологиями обучения, сетевым инструментарием и методикой его использования в рамках учебного процесса.

Пандемия вирусной инфекции  (COVID-19) самым неожиданным образом всколыхнула педагогическое сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса. Традиционные методы контактного обучения стали недоступны. В четвертой четверти 2019-2020 учебного года, в период пандемии, наша школа работала в режиме дистанционного обучения.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Информационные и коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест в системе современного образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

Дистанционное обучение – это новая реальность, которую необходимо было осваивать. Это принципиально новый творческий процесс, и каждый специалист создает свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ.

За период  карантина в интернете появилось много методических рекомендаций, курсов повышения квалификации, обучающих роликов, которые помогают педагогам трансформировать профессиональные знания с учетом новых средств коммуникации с обучающимися.

Это работа на различных образовательных онлайн-платформах: Онлайн школа "Фоксорд", "Физикон", «Российская электронная школа», «Яндекс Учебник», «Инфоурок», «ЯКласс», «InternetUrok», «Учи.ру», «Знайка.ру», «Videouroki.net» и много другое.

Нам было рекомендовано работать с Фоксфордом. Начали изучать инструкцию, объяснять родителям. Все зарегистрировались . Проблема была  в том , что для нашей школы она была не адаптирована.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которой помимо усвоения общих образовательных задач, присущих каждому ребенку, необходимо удовлетворить и специальные образовательные потребности в соответствии с имеющимися у них особенностями развития.

Формат дистанционного обучения потребовал перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. В сложившихся условиях работа учителей была   направлена на оказание психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) в индивидуальном формате в мессенжерах, WhatsApp, Viber.

В стрессовой ситуации оказались и дети, и педагоги, и родители.

Дистанционное обучение подразумевает под собой общение с учителем, внедрение онлайн уроков. На практике же, большинство школ и учителей к такому ведению уроков готовы не были. Кроме того, не все ученики обладали необходимыми ресурсами для онлайн образования.

 

Таким образом, вначале  обучение свелось к отправке домашних заданий и тем для изучения, а также обратной связи со стороны учеников в виде фотографий выполненных работ.

Первую неделю своим уч-ся я задавала задания из учебника и  отправляла  в группу родителей WhatsApp . Понимая, что  детям и их родителям приходилось нелегко, я начала искать такие варианты дистанционной работы, которые бы не обременяли родителей, а наоборот помогали. Оптимальный вариант — это уроки в формате онлайн  на платформе Zoom.

Zoom-ресурс для проведения видеоконференций и онлайн-уроков. Для начала работы на платформе, необходимо её скачать. Далее идёт регистрация, создаётся учётная запись и планируется (организуется) встреча (урок) с детьми.  Была проведена колоссальная работа с родителями по установке и регистрации  на  платформе  ZOOM.

Ссылку на предстоящий урок, для информирования родителей, я размещала  в родительской группе WhatsApp  и в электронном журнале, в разделе «описание урока». Платформа работает как на платных условиях, так и имеются бесплатные возможности. В своей работе на платформе я использовала бесплатное время , этого было достаточно. Дети, в домашних условиях которых нет ноутбука или компьютера, заходили на урок с телефона или планшета. Из 15 учеников - 8 человек заходили к компьютера, 7 учеников с телефона

Надо отметить, что все родители были  расположены к сотрудничеству, их устроило  на тот  момент такая форма работы в режиме онлайн. Они понимали , что это вынужденные, временные меры. Родители  активно подключились в работу, ежедневно обеспечивали выход на платформу для нашей совместной работы с детьми.

Чем же мне понравилась платформа?

  • К уроку подключаются все, кто имеет ссылку или идентификатор конференции. Поэтому, использование ресурса даёт возможность работать не только с детьми, но и с родителями. Было проверено родительское собрание с участием администрации школы и учителей предметников.
  • Zoom- позволяет быстро собрать большое количество участников. На платформе доступны различные действия: можно планировать собственный урок, включать демонстрацию экрана.
  • Присоединяться к любой встрече (педсовет, совещание), организованной другим участником.
  • Платформой можно пользоваться как для проведения групповых занятий, так и индивидуальных. Даёт возможность провести и устный предмет, и письменный, а также диктанты, контрольные и проверочные работы.
  • Посещая уроки на zoom, дети не только общаются с учителем, но и параллельно работают с учебником, выполняют записи в тетрадях. Учитель имеет возможность задать вопрос ребёнку и сразу получить ответ, т.е. идёт обратная связь, что очень важно при форме дистанционного обучения.
  • Ресурс позволяет увидеться с большей частью одноклассников в период из изоляции.
  • Управление пользователями (включать и выключать звук).
  • Положительным моментом при обучении является оценивание детей за работу на уроке.

Как и везде, у платформы имеются свои минусы. Для пользования требуется высокоскоростной интернет. При сильной загруженности ресурса, участники могут периодически «вылетать» с урока или конференции. У участников на приборах возникают проблемы со звуком. Урок обрывается по истечению времени (за 10 минут до окончания, на экране появляется запись о предупреждении).

    На основании своего небольшого  опыта работы на платформе хочется отметить, чтокаждый онлайн – урок – фактически,  открытый урок. Родители сидят рядом с детьми и ловят каждое слово учителя. Урок может стать интересным только, когда учитель испытывает вдохновение при подготовке к нему. Пришлось просмотреть не один вебинар, чтобы понять, как проходили онлайн-уроки в других школах, как использовать презентацию. как показывать обучающее видео. Преимущество Zoom еще заключается в том, что в платформу встроена интерактивная классная доска. Учитель может печатать и писать на доске карандашом, выделяя, к примеру, орфограммы по русскому языку, выполнять любые действия, которые мы, учителя, делаем в классе на доске.

Первый наш дистанционный урок - и дети счастливы. Не передать радость на лицах при виде учителя и друг друга. Это – уже половина успеха. Получаю множество сообщений после урока от довольных родителей, как детям  понравился урок, как они довольны, что увидели друг друга.

Исходя из собственного опыта проведения онлайн уроков, хочется отметить, что ученики с большим удовольствием посещали уроки. .Я проводила уроки русского языка, математики, чтения, мир природы и человека, классный час. Очень интересно проходили уроки рисования и музыки в онлайн формате. Уроки  физкультуры проходили следующим образом, Сергей Николаевич отправлял детям  тесты , ребята их проходили и отправляли на проверку. По ЛФК Оксана Владимировна присылала задания в виде упражнений, которые можно было выполнить в домашних условиях и четкую инструкцию по выполнению упражнений.

Дистанционная форма обучения заставила раскрыть в детях способности и возможности, которые прятались до поры до времени. Например, очень хочется отметить результат активного участия детей класса в онлайн конкурсах  :

  • Муниципальный конкурс  видеороликов песен, стихотворений к 75  Великой победе

5 участиников  (Грицев, Афанасьев, Ситников, Аллямова, Смольянинва) Отмечены  грамотой комитета по образованию

Ситников Александр 2 место в номинации "Стихотворение", Смольянинова С.-3 место в номинации "Стихотворениие".

  • Муниципальный этап областной выставки - конкурса детских работ , посвященных транспорту в годы Великой Отечественной войны, на тему дорогами войны"
  • заявлено 7 участников (Грицев, Ситников, Аллямова, Хан, Афанасьев, Маслова,Новов)

Отмечены грамотой Комитета по образованию "За творческий подход"в номинации "Времен Великой Отечественной войны" Ситников Александр, в номинации "Моя родная улица в годы Великой Отечественной войны" Хан Анастасия".

 

Также ребята класса принимали участие во всероссийских акциях и флешмобах:

 

  • Флешмоб  "Сидим дома"
  • Флешмоб "Спасибо врачам"
  • Флешмоб "Спасибо учителям"

 

Дети были участниками "Последнего  онлайн звонка  2020 "Поздравляли учащихся 10 классов с окончанием школы"

Чтобы поддержать своих выпускников  4 класса я собрала самые интересные фото и видео с наших уроков, выступлений, конкурсов, и сделала для ребят фильм  – "Прощание с начальной школой!» который мы посмотрели онлайн на последнем классном часе.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения. Наши дети нуждаются  в обычном, традиционном, «живом» взаимодействии с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Алексеевна (26.08.2021)
Просмотров: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024