Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 07:38

Сайт учителя Артемкиной Татьяны Алексеевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Анализ работы учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС начального общего образования».

 «Анализ работы учителя начальных классов

в рамках реализации ФГОС

начального общего образования».

Слайд 1«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».

Живем в эпоху нано - технологий,

 И каждый год дает нам новый старт,

 То освоение журналов электронных,

 А ныне новый наш образовательный стандарт.

 

Слайд2Одна из важнейших образовательных тем последних  лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов, которые реализуются в нашей школе  с 1 сентября 2016 года

Приказ -Министерства образования и науки РФ  №1599 от 19 декабря  2014 года.

 

Слайд3ФГОС - это совокупность трех систем  требований:

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ;
  •  требования к организации образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ

 

Слайд4 АООП это общеобразовательная программа, адаптированная для указанной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

Прежде чем начать работу по новым стандартам я прошла обучение  в АСОУ  по программе повышения квалификации "Реализация ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в Московской области.

 Еще тогда я была озадачена внедрение ФГОС , думала с чего начать, как выстроить свою работу  в связи с требованиями нового стандарта?

      

Слайд 5 Отличительной особенностью Стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

 Слайд6 Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки Стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

 

Слайд 7 Основными  результатами  образования  в  начальной  школе,   согласно ФГОС НОО для  детей с интеллектуальными нарушениями, должны стать  два  вида  результатов:  личностные  и  предметные

Слайд 8 Личностные результаты освоения АООП  включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.

Предметные результаты освоения АООП  включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой  предметной области, готовность к их применению, рассматриваются как составляющая при оценке итоговых достижений.

Слайд 9 АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с У.О.

Учебный план состоит из 2 частей -обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.

В нач.школе из традиционных обязательных учебных предметов дети изучают: чтение, русск.яз, речевую практику, матем., мир природы и человека, изо, физ-ру, ручной труд.

В соответствии с ФГОС и примерной АООП мною ежегодно разрабатывались рабочие программы по предметам , предусмотренные учебным планом.

Содержание коррекционно- развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями и (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Всего 6 часов.

Слайд 10 Согласно ФГОС вводится внеурочная деятельность , 4 часа в неделю в каждом классе. Занятия проходили согласно расписанию, после основных уроков.

Направление внеурочной деятельности , которые являются ориентиром для разработки программ внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

Духовно-нравственное

«Я –гражданин

Общекультурное

«Школа добра»

Социальное

«Мастерим сами» Слайд11

 

Слайд 12 -  29 ( в процессе моего выступления щелкать)  Сейчас хочу вас познакомить с итогами обучения детей в начальной школе в рамках реализации ФГОС.

С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, педагогам и сверстникам. Происходит их приобщение к нормам социальной жизнедеятельности. Поступивший в школу ребёнок занимает совершенно новое место в системе отношений людей; у него появляются обязанности, связанные с учебной деятельностью. Для успешной адаптации в рамках ФГОС , старалась создавать необходимые условия:

- для организации учебной деятельности . использовала современные педагогические технологии.

- для организации  внеурочной деятельности разнообразные формы проведения занятий, музыку. видео, раздаточный материал, спортинвентарь, кинетический песок, лего- конструктор.

На уроках  и внеурочной деятельности я старалась добиваться, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, продвигался в развитии.

 

Слайд 30 Проведенный мониторинг показывает положительную динамику личностных результатов учащихся. Результатом проделанной работы стало расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов школьников, в том числе общение со сверстниками, учителями и старшеклассниками.

Слайд 31 С целью мониторинга сформированности  предметных результатов  проводилась диагностика различных видов работ за 4 года обучения.

Наблюдается положительная динамика, результаты на слайде.

Слайд 32 Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.

Родители моих выпускников очень активные. Всегда помогают детям принять участие в различных конкурсах . Родительский комитет  оказывает помощь в организации классных праздников.

На родительских собраниях обсуждали вопросы  обучения и воспитания детей, успехи и проблемы.

 

Слайд 33 В заключении, своего выступления хочу сказать:

учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Слайд 34 Ну, а что касается готовности учителей к ФГОС, так они мобильные и креативные и всегда ко всему готовы!!!

Хочется пожелать всем огромного терпения для осуществления реализации ФГОС!

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Алексеевна (25.08.2021)
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024