«Анализ работы учителя начальных классов
в рамках реализации ФГОС
начального общего образования».
Слайд 1«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».
Живем в эпоху нано - технологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт.
Слайд2Одна из важнейших образовательных тем последних лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов, которые реализуются в нашей школе с 1 сентября 2016 года
Приказ -Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года.
Слайд3ФГОС - это совокупность трех систем требований:
- требования к результатам освоения основных образовательных программ;
- требования к организации образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ
Слайд4 АООП это общеобразовательная программа, адаптированная для указанной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Прежде чем начать работу по новым стандартам я прошла обучение в АСОУ по программе повышения квалификации "Реализация ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в Московской области.
Еще тогда я была озадачена внедрение ФГОС , думала с чего начать, как выстроить свою работу в связи с требованиями нового стандарта?
Слайд 5 Отличительной особенностью Стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Слайд6 Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки Стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Слайд 7 Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО для детей с интеллектуальными нарушениями, должны стать два вида результатов: личностные и предметные
Слайд 8 Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность к их применению, рассматриваются как составляющая при оценке итоговых достижений.
Слайд 9 АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с У.О.
Учебный план состоит из 2 частей -обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
В нач.школе из традиционных обязательных учебных предметов дети изучают: чтение, русск.яз, речевую практику, матем., мир природы и человека, изо, физ-ру, ручной труд.
В соответствии с ФГОС и примерной АООП мною ежегодно разрабатывались рабочие программы по предметам , предусмотренные учебным планом.
Содержание коррекционно- развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями и (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Всего 6 часов.
Слайд 10 Согласно ФГОС вводится внеурочная деятельность , 4 часа в неделю в каждом классе. Занятия проходили согласно расписанию, после основных уроков.
Направление внеурочной деятельности , которые являются ориентиром для разработки программ внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительное
«Азбука здоровья»
Духовно-нравственное
«Я –гражданин
Общекультурное
«Школа добра»
Социальное
«Мастерим сами» Слайд11
Слайд 12 - 29 ( в процессе моего выступления щелкать) Сейчас хочу вас познакомить с итогами обучения детей в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, педагогам и сверстникам. Происходит их приобщение к нормам социальной жизнедеятельности. Поступивший в школу ребёнок занимает совершенно новое место в системе отношений людей; у него появляются обязанности, связанные с учебной деятельностью. Для успешной адаптации в рамках ФГОС , старалась создавать необходимые условия:
- для организации учебной деятельности . использовала современные педагогические технологии.
- для организации внеурочной деятельности разнообразные формы проведения занятий, музыку. видео, раздаточный материал, спортинвентарь, кинетический песок, лего- конструктор.
На уроках и внеурочной деятельности я старалась добиваться, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, продвигался в развитии.
Слайд 30 Проведенный мониторинг показывает положительную динамику личностных результатов учащихся. Результатом проделанной работы стало расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов школьников, в том числе общение со сверстниками, учителями и старшеклассниками.
Слайд 31 С целью мониторинга сформированности предметных результатов проводилась диагностика различных видов работ за 4 года обучения.
Наблюдается положительная динамика, результаты на слайде.
Слайд 32 Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.
Родители моих выпускников очень активные. Всегда помогают детям принять участие в различных конкурсах . Родительский комитет оказывает помощь в организации классных праздников.
На родительских собраниях обсуждали вопросы обучения и воспитания детей, успехи и проблемы.
Слайд 33 В заключении, своего выступления хочу сказать:
учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Слайд 34 Ну, а что касается готовности учителей к ФГОС, так они мобильные и креативные и всегда ко всему готовы!!!
Хочется пожелать всем огромного терпения для осуществления реализации ФГОС!
|