Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 15:22

Сайт учителя Артемкиной Татьяны Алексеевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [49]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час "Семья. Семейные ценности и традиции"
16.04.2014, 19:47

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова




 




 




 




 




 




 

Классный час во 2 «А» классе

Тема: «Семья. Семейные ценности и традиции».




 




 




 

Учитель начальных классов

МСКОУ СКОШ

VIII вида г. Серпухова

Артемкина Т.А.




 




 




 




 




 




 

                                    2013-2014 учебный год.




 

                                      Классный час.




 

Тема: «Семья. Семейные ценности и традиции».




 

Цель:

Формировать представление о семье, семейных ценностях и традициях.




 

Задачи:




 

1. Раскрыть понятия «семья» и «семейные ценности и традиции»,  выявить их особенности.




 

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.




 

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.




 

Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- эскиз дома, кирпичики со словами;
-карточки для индивидуальной работы.




 




 




 

                          Ход классного часа.




 

1.Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)




 

2.Сообщение темы .




 

Сегодня в нашем классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о ценностях
В семье    поговорим,
И традициям семейным 
Занятие посвятим.



 

3.Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор путешествует  по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.




 

В путешествие вместе с Кузей пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

Подготовка к путешествию.

 (Логоритмическое упражнение)

- Нам нужно подготовиться к путешествию.

“Мы идём”.

Хором.

Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба).
Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем сказку начинать.

5.Работа по теме.

Отгадайте, в какую сказку нас приглашает  Кузя.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка).

-  Репка  хочет  познакомить  вас  с  семьёй,  которая  её  растила, ухаживала за ней , хочет  рассказать  про  них  сказку.

Что такое семья

Фрагмент сказки (Видео)
- Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Да не тут – то было. Ничего у деда не выходило…

       Вдруг молвит репка человечьим голосом: «Сможешь, дед, ты меня вытянуть, если  расскажешь  всё – о семье».

      Призадумался дед. Что он знает о семье? Ну вот, например, семья – 7 я.

 - А вы, ребята, что знаете о семье? Вот мы сейчас и проверим.

  1-й ученик:

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – всё, в ней капелька Отчизны!

2-й ученик:

В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.

3-й ученик:

В ней – солнце, в ней – берёзка, дом,
Согрето всё теплом кругом.

 4-й ученик:  

Семья - это мама, и папа, и дед,

 Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

5-й ученик:

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка...

 Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

 Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!

- Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.




 

Так , что же такое семья? Слайд

1. Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 2. Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

Я, мама, папа,

Бабушка, дедушка ( мамины родители),

Бабушка, дедушка ( папины родители),

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3.  – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.


      Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.




 

 Попробовал дед тянуть репку – не получается. Позвал  дед  на  помощь  бабку.  А  бабка  говорит:  «Я  тебе  обязательно  помогу,  если ребята разгадают кроссворд о семье»

Какое чувство объединяет членов семьи?  (Любовь)

Какой болезнью болеет вся семья?             (Простуда)

Семья носит одну…                                     (Фамилию)

Мамина мама, папина мама.                       (Бабушка)

Мамин папа, папин папа.                             (Дедушка)

Маленький, в доме живет, Кузькой зовут. (Домовой)




 

«Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,   тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Позвала  бабка  внучку,  а  внучка  говорит:  «С  удовольствием,  но сначала  с  ребятами  поиграю»

Физминутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй.

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

-  Сказка  продолжается:  «Внучка  за  бабку,  бабка  за дедку,  дедка  за  репку.  Тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.  Крикнула  внучка  Жучку.  Та  охотно прибежала и говорит: помогу, если ребята выполнят мое задание.

У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму. Семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.




 

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот




 

Оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

Животные  испытывают  чувство  радости,  когда  находятся  в  окружении  семьи,  потому  что  дети  радуют  своих  родителей  тем,  что  они  подрастают,  крепнут,  учатся  новому  в  жизни.  А  детёныши  радуются  тому,  что  родители  их  согревают,  защищают.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Стали звать кошку. А кошка и сама бежит, да не с пустыми руками ……….. Заготовка дома.




 

В семейном кругу мы с вами растем. 
Основа основ - родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизни ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ - родительский дом».

Но дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)




 

Как же построить такой дом? С чего начать? Давайте назовем определенные качества, благодаря которым в семье будет царить мир и согласие.  Сложим из кирпичиков – качеств  крепкий дом, но сначала предлагаю вам поиграть в «строителей».




 

Строим дом.

Раз, два, три, четыре, пять.                Дети стоят лицом в круг, руки на             

                                                                 поясе, выполняют повороты влево-                                      

                                                                 вправо.

Будем строить и играть.                    Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим.           Встают на носочки и тянутся руками

      вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                 Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом        !                         Указательным    жестом                

                                                                             вытягивают руки вперед.

Будет жить мы  в нем  Приседают.       

                                                                            

Итак, начинаем строить наш дом. Прочитайте качество семьи на вашем кирпичике и прикрепите ее на место.

  • Любовь
  • Доброта
  • Уют
  • Понимание
  • Уважение
  • Тепло
  • Забота
  • Дружба
  • Доверие
  • Помощь
  • Поддержка
  • Внимание
  • Мир
  • Сила




 

Вот такой большой красивый, крепкий дом у нас получился.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.




 

      Кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Что же делать? А тут и мышка на подмогу бежит и кричит: «Знаю, знаю, что нам может помочь! Нужно заселить  домики родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.




 

Мышка за кошку, кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Взялись  они  все  вместе  за  репку  и  вытянули  её  из  земли.

Как вы думаете, что им помогло вытянуть репку? (Дружба, сила, взаимопощь).

Игра «Да!НеТ!Дайте мне скорей ответ!

 (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай­те ногами).

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

 Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Знакомство с традициями русской семьи.

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, семейные ценности и традиции.

Семейная традиция -  это то, что перешло в семье от одного поколения к другому. От дедушек и бабушек вашим родителям, а от родителей – вам.

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

     Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

 Существует традиция  собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.




 

 Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье?




 

Проект «Семейные традиции учащихся» Слайд.




 

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.




 

Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2012 года. Что произошло в этот день?(Стали школьниками)

 (Показ фото).

 И родилась наша классная семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?

Фото.

Отмечаем дни рождения учащихся, поздравляем девочек и мальчиков с праздником, устраиваем чаепитие на окончание четверти.




 

Релаксация.

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. ( Звук-стук сердца)

В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(Включается красивая музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами)

А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и радовать друг друга хорошим настроением. И сейчас я предлагаю учащимся подарить искорку своего тепла и внимания гостям через эти прекрасные цветы.                    

Вручение подарков гостям

6.Итог.

Пусть это только классный час,

Но им сказать бы мы хотели:

Великое  чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!

Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

 Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

 Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.

 «Спасибо за работу!»




 

Категория: Мои файлы | Добавил: Алексеевна
Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024